|
ТРОЙКА И-ЦЗИНА Ну а теперь пойдём, размявшись и выровнявшись в массе, туда где нас уже заждались. Помните вопрос о том, с чего начинается Родина? Даже если она… Опять же почти как в песне, с рождения в ней или из неё. И-Цзин начинается в или из непроявленного состояния, как первая пара листков из проросшего зерна. Начав говорить об И-Цзине, надо и здесь сделать небольшой ликбез. За издревле кем-то заложенную и далеко до конца не понятую в нём мудрость он назван китайской Библией. И его создание приписывают одному очень древнему, по нашим меркам, то же очень образованному и состоятельному человеку. Состоятельный человек, если он не отдыхает от трудов дневных и тяжких в ночных ресторанах, должен тяготиться бездельем. В передревнем Китае с этим состоятельные или по-современному обеспеченные кем-то люди и потому не обременённые поисками хлеба насущного боролись с помощью занятий философией. А если ты ещё и хорошо просвещённый Император, то туда тебе и дорога. Править страной было кому, времени свободного хватало, тем более ни кино, ни телевизора, ни радиоэфира. Эфир был в то время сугубо идеалистическим. А имея массу времени и мало отвлекающих занятий, некто Фу-Си по должности Император неполные три тысячи лет до наших двух придумал "Книгу Гаданий". По крайней мере, нам так рассказывают. А началось всё с подсматривания за Природой, о которой он уже знал побольше других. Разобравшись с Природой, ему осталось познать себя, что он и сделал, как об этом сообщает один после многих по имени Чжоу-Цзун-Хуа. И после этого он создал восемь триграмм ТГ. Вот так сразу, неожиданно и дальше тоже как-то сразу умножив восемь на восемь получил 64 гексаграммы ГГ. Бог с ним, не сумевшим сохранить нам на костях, какие покрепче, свои наработки. Его соратник по "партии" и по имени Вэнь-Ван был дальше от основателя почти на две тысячи лет, но оставил из-за чрезмерных занятий этой Ицзино-наукой такую прореху в идеологическом климате страны, что уже через 40 лет после него, плюс-минус немного, что почти при нём, произошёл революционный в прямом, хотя и негативном смысле переворот. Не будем для удобства уточнять, его прямой или почти приемник, всё что этот Вэнь-Ван со своим Фу-Си наработал чисто по-Гитлеровски заставил отыскать и уничтожить огнём, а всех что-либо значащих для науки приказал живьём зарыть в землю. Это ли не почти библейские повторы ситуаций… Чем слабее нация, тем сильнее государство. Этот постулат из древнекитайской философии не наше изобретение. Похоже, тогда за 200 лет до рождения Христа, был сформулирован и неоднократно до нынешних времён использован в практике как ведущих так и ползущих государств этот удивительно негативномудрый приём. Мудрый, не сомневайтесь. Как и не сомневайтесь в мудрости Говорунов Перестройки… Но как спора микроорганизма или чего другого сохранилась выжимка этого многотысячелетнего труда в виде игры в гадания. Подобно шахматам и картам и домино. Вот нард там не было. Если бы это было только так - не стоило бы занимать ни своё, ни Ваше внимание. Но сохранившись в виде гадания, Книга Перемен донесла волей или неволей эзотерично заложенные в ней основы или схемы строения Мира, в котором мы живём и до сих пор не знаем по-настоящему, как это делать лучше. Скорее всего - неволей. Часть принципов и правил сохранилась в иглотерапии как части самого И-Цзина, что помогает реанимировать основу. До сих пор мы не имеем целостной картины ни принципов построения, ни значения всех частей полного И-Цзина, как и полной или достаточно полной картины в практической части его или в Чжень-Цзю. Кто-то ищет и находит связи гадательных символов с ДНК. Фалев раскручивает ГГ в практические рецепты иглоукалывания. Астрологи видят в большом круге ГГ звёздную картину неба. И только чуть-чуть кто-то заикается о попытках Конфуция продвинуться в чевёртый из шести кругов, не завершившихся конкретным результатом. И всё что нам показывают в больших или малых кругах - это безликие чёрно-белые схемки или таблички. Не лучше тех что здесь из нерасцвеченных. И всё это предельно малоинформативно и фрагментарно. Хотя очень оригинальная и интересная табличная схема составлена у математика Чжоу-Цзун-Хуа. Как и схемы-таблицы раскручивания И-Цзина до уровня третьего круга, откуда происходит всё сущее в Мире по понятиям И-Цзина. Экономия на красках, точнее на деньгах на них, к сожалению, сводит до минимума понимание и развитие темы. О чём уже говорилось ранее. Хотя дуально это может быть и от непонимания сути и важности. Говоря о делах давно-передавно минувших дней, следует отдавать себе отчёт в неизмеримо большой разнице и условий и пониманий. А мы попробуем понять трёх первых, так далеко отстоящих друг от друга, тем более от нас, точнее, мы от них. Фу-Си будучи человеком "продвинутым" во всех отношениях, не только по должности, которая по русскому И-цзину окрашивается Человеком, очень хорошо разбирался или понимал Природу. Во всяком случае, получше нас и в несколько другом ракурсе. Наблюдая в неторопливой жизни, как в замедленной съёмке, развитие растений из спящего и до поры не проявленного семени через проросший росток и первую пару листочков, предвестницей следующей пары, он уловил в этом наглядном природном примере алгоритм общемировых процессов и, будучи человеком рациональным, своё живое и непустое воображение оформил или реализовал составлением предельно простой и в то же время ёмкой схемы развития, устройства и отсюда функционирования Вселенной в целом и её составных частей. Допускаем, что он это мог увидеть и по-Менделеевски ночью. В любом случае, вскрытие такого пласта не доверяется случаю, тем более что ничего чисто случайного не существует. Даже если это и "тяпочный вариант" по большому счёту. И совсем неважно, выращивал ли сам Фу-Си какие-нибудь огурцы или помидоры, но пройти бездумно мимо ростка, давшего два листка, и затем ещё два и того четыре, рано или поздно он уже не смог. Не через Розу Мира Андреева, открывающуюся как "вся сразу", а через простоту минимального он вышел на гениальную простоту И-Цзина. И эта версия гораздо ближе к истине, чем случайный удар мотыгой по пальцу и якобы снявший головную боль и создавший игломоксотерапию, основанную на канонах И-Цзина. А головная боль в этом "классическом" примере, судя по верящим в это, просто уступила место другой… И не забудьте ещё о глубоком понимании человека древности, для нас древности, существования видимого и невидимого нам, близкого и далёкого Миров как единого целого, устроенного не нами и имеющего аналоги Верха в Низу. Если удастся - не цепляйтесь за орфографию, тем более что она, как и всё, не вечна. Как и за псевдопрофанацию. Она пока не здесь… По прецеденту от одного из уже упоминавшихся то же считаем, что в каждом конкретном случае или месте понятия главной или прописной. как и другие, получают свои обоснования, как с большой буквы Ефрейтор перед рядовым или генерал перед Бандитом в конкретных ситуациях. И ещё, к чему всё так. "Рефлексотерапия" потому и рефлексотерапия, что объективно разумные пытались найти материальное обоснование реально существующему, которое обозначалось, к сожалению, полумистически. Если бы полно - то и похоронили бы давно, но не удалось. И пришлось признать плохо понимаемое, сдабривая чем удалось, понимаемым. А кто не стеснялся "идеализма", тот, закусив свои удила, мчался в противоположную сторону. Теперь приходится это с перегибами заземлять, чтобы дошло чисто земное и грубоматериальное, представленное ещё от Фу-Си. Вторую половину в наше время уже можно потерять не бояться. Потому советуем, если хоть как-то тема интересна - берите пока так, как даётся. А сломав некоторые стереотипы, сможете и понять и пойти самостоятельно дальше. А уж дальше пойдёте своим Гетеро. Ну как, скажите, не заземлять, если, читая американского китайца по-русски нам приходится это делать "по-китайски" - У Цзи порождает Тай-Цзи, которое, разделившись дуально на Ян и Инь, формируют Лян-И, а те, в свою очередь, Сян, Ли и Шу. Всё "просто и образно", как местами у Фалева… И дальше всё так же. Здесь и академикам за валидол взяться не стыдно. А что уж простым? Когда Сталин, наворочав, поправлял на Урале, там под открытым небом создавали и примитивными, но эффективными способами без лабораторий испытывали качество серьёзной техники. Так убиваться не надо. Не 41-й всё-таки! Но и читать русскому русский текст по-китайски тоже не надо, как и просто русскоязычному тоже. Потому что и ментал у нас не тот. Потому грохнем об пол и стряхнём для нас лишнее и пойдём, как сказал когда-то Мао-Цзе-Дун, своим путём и широкими шагами. И оглянувшись на Мао назад, постараемся при этом "не порвать штаны". Тем более что это та же дорога, но с на нашем языке указателями. Есть такой приём диагностики, который назвали "впрыгивание". Настроившись-приготовившись, прыгаете в "чужую шкуру" и, ощутив чужое состояние, выскакиваете назад. И, смотрите, не застряньте, или не прихватите ненужного! Но нам бояться, пожалуй, незачем и попробуем пойти вместе с Фу-Си. И, чтобы не путаться, не будем списывать у всех сразу, хватит и матемаика Чжоу-Цзун-Хуа. Но не советем искать полного соответствия с плагиируемым автором даже в самом начале. Итак, И-Цзин нам подают вкратце как Великий Предел. Похоже и в предельно малом по объёму состоянии и в беспредельно большом заложенном смысле, как и положено по дуальности. И поскольку что-то о Мире Вселенной мы знаем, то и будем время от времени вспоминать. Не споря с уже прошедшими, будем раскидывать своими мозгами. Когда-то где-то в тоже древней Индии считали, что время от времени Бог уходит на покой на ночной отдых, засыпая. В Библии Он тоже отдыхает, но активно в Воскресенье. Другие смыслы здесь пока опустим. Суммарно, возьмите на заметку, это 8 временных интервалов-отрезков, и называйте их и соизмеряйте по своему усмотрению. Смыслу это не повредит. Наша трижды материальная наука тоже говорит, что коллапсируя, Вселенная замирает-засыпает. Это и есть нулевое и предельно сконцетрированно-сжатое состояние с аналогом в споровидном состоянии микроорганизмов, где они предельно пассивны и статичны в ожидании перемен, или хотя бы вестей об их приближении. И где понятие Время для нас становится очень непонятным, о чём свидетельствует притча о выпросившем возможность побывать в потустороннем мире и потерявшем там напрочь ощущение времени. Состояние сугубо Иньское. Но вот, что-то происходит, не то внутри не то снаружи, и система начинает активироваться. Подумаем ЧТО? В первую очередь меняется ВРЕМЯ! Этот мало нами осознаваемый в обычном понимании фактор делит всё сущее на Прошлое и Будущее, где Настоящее, как в песне, - только миг. Или разделительная черта. Или то, что находится между обеими сторонами пресловутой медали, между двух её сторон. Дальше, углубляясь или упираясь, дойдём, невпопад, до курицы с яйцом, потому перескочим. Вот только что это нечто было спорой и вот оно уже конкретная реально существующая и функционирующая "личность". Как ребёнок появившийся на свет Божий, хотя о нём говорили ещё до закладки. Почти так и говорит Чжоу, только по-китайски на английском. А мы читаем по-Русски. Каждая клетка, в том числе и яйцеклетка, нормально разделившись, делится примерно пополам. Примерно, потому что дуальность даёт "разнополость" одного и того же. Не путаясь в философских рассуждениях, которые за несколько тысяч лет нас недалеко подвинули, пойдём дальше со своим "сантиметром". А он нас заставляет застрять на чашке с кофе по Чжоу. Он говорит, что горячая чашка внизу, а вверху она почти холодная. А затем из этой вертикальной пары строит четыре и самых разных. Но прикиньте, как чашку не валяй, она и останется чашкой "горячей внизу и холодной вверху". Как это ему удалось сделать не только "с головы на ноги", но ещё и с разными боками? А скорее всего от доверия к потомкам предков. Кто-то скажет, велика ли важность в не совсем удачно подобранном примере? В том-то и дело что не велика, а невеликой да ещё путаной в который раз пытаются объяснить основы основ. Словно отмахиваясь от несерьёзного. Если мы говорим, что клетка делится, то кто решил, что в одну сторону? Или всёравно в какую? И кто при этом, пересказывая, приучил не принимать во внимание Вектор, в том числе и Времени? Неучитывание этого важного фактора в изложениях приводит к невольной путанице понятий. Тем более не очень серьёзное отношение к азбучным истинам И-Цзина. Уже первое же деление из-за фактора дуальности должно происходить по двум противоположным направлениям. Как это и изображается, к сожалению, далеко не всеми и не всегда. Возможно, Чжоу просто слегка слукавил, находясь на Западе, и, чтобы не передёргивать карту в неудобное время, сделал это заранее. Не успев договорить о том, что начальная черта - это Жар, он здесь же нарисовал начальной Холод. К сожалению, теоретические неувязки в И-Цзине привели к норме патологию. По-русски говорят - но ведь все же пьют, что же здесь необычного, а в подтексте - плохого? И это начинают воспринимать и пропагандировать как норму. И не только это. Так и на Востоке, закопавшись с расцветками одного и того же в разных местах, стали заявлять что это не играет важной роли. А что тут скажешь ещё, если сказать обязан, а логики в увиденном нет. Если в какой-то миг, отделяющий Прошлое от Настоящего, Мужское становится Женским, а Розовое - Голубым. А объяснения не нравятся да же тем, кто их даёт. А опыт И-Цзина утверждает, что как и у Пака, кто угодно может стать кем угодно. И это не доказать, не подтвердить. Хотя понятие Перемен в И-Цзине именно об этом и говорит. Или почти. Или - ну или… Вот и у Ленина "кухарки" умудрялись править, и даже неплохо местами. Как в наше время инженера умудряются поставить главным эмвэдэшником с неменьшим в хорошем плане успехом. А в целом - мы там, где никто не захотел бы оказаться добровольно. Потому что порою "дворник становится мэром". Бывший дворник может стать Мэром. Но не из дворников туда "перешагивают". Как и санитары не становятся врачами, пока не побудут студентами. Как и генералы… Но у нас свой сантиметр и мы лучше китайцев знаем, куда им до нас, что мальчику положена голубая ленточка. Потому что по-русски не знаем об изначальных качествах мужского Янского как светлых и тёплых, а Иньских - что осталось. Но знаем, что каждая дочка в своё время должна стать мамой с соответствующим приплодом. А отцу, как и принято в "развитых странах", положен сын, и первым. Так по древнекитайски Фу-Си и выразился во втором круге схемы нашего общего И-Цзина. Действуя таким же методом и дальше он вышел, как говорят, на третий круг, где у него получилось восемь триграмм и он там увидел всё, что только можно, и, упростив, назвал - Всё Сущее. А дальше чуть ли не сами собой, а на самом деле с подачи Фу-Си, но всё же сами собой образовались гексаграммы - ГГ и "сразу" в шестом круге. Примерно так подают формирование схемы И-Цзина большинство обычных авторов, и их можно понять. О чём неинтересно, потому что сложно, не говорят. Правда, иногда начинают примитивно умножать восемь на восемь, глубокомысленно их размножая до 64. Но большинство утверждает, что Фу-Си не успел пройти за третий круг и всё остальное за него до пределов до сих пор известного сделал за почти звёздную эпоху его последователь Вэнь-Ван. Это, пожалуй, самые "мудрые" заявления претендующих на звание знатоков И-Цзина. Интересно, что очень многое из И-Цзина находит свои корни в нашей, хотя и еврейской, Библии уже в самом начале. И как ни парадоксально, именно это начало считается проповедниками не достойным внимания погружающихся в Веру. Но пройдём по всему по возможности сами. Вот примерная схема просыпания, "почкования" и роста И-Цзина до третьего круга включительно. Обратите внимание, что первый круг И-Цзина удивительно напоминает то, что было описано в Библии на первой же странице. "И стал свет и отделил Бог свет от тьмы". Согласитесь, не увидеть этой аналогии не сможет только яростно не желающий. Что мы здесь видим чисто ицзиновски? Во-первых, это названо у китайцев двумя Формами. Заложенное внутриполярно дало себе подобное. Не проявленное до того стало реально проявленным. Доступным. И то, что было до первого круга, можно обозначить нулевым состоянием. Как идут дела дальше? В какой последовательности и куда? Как принято в "развитых" странах - сначала всё для мужика. А что осталось - тем кто остался. Но поперёк горла застревает шутка, когда вспоминаешь, что о том же в нашей, хотя и древнеиудейской, но нашей Библии. Спорить о полноте которой не будем, ибо того что в ней сейчас оказывается вполне достаточно для интересных выводов. Быстренько делаем подходящие выводы и, скорректировав не совсем корректное поведение, выясняем, что мужское потому и первое, что оно по своим Янским характеристикам подвижное и непостоянное, короткое и резкое. И творческое, не говоря уж об остальном. Феминистки могут попытаться обидеться, но аксиома - да убоится жена мужа, это факт из единоличного правления. Двое одновременно вряд ли в достаточной степени скоординируются. По очереди - другое дело. И не надо быть китайцем ицзинистом, чтобы узнать о том, что невозможно делать разные дела одновременно. Дозированно поочерёдно - можно. И многие так и поступают, хотя и совсем не цезари. Отсюда и выходим на Янское в ведущем начале. Конечно, оно может быть и у женщины, но то другая тема. И многие тоже говорят о череде Янского и Иньского. Вот только каким, долгоимпульсным или дробным оно может или должно быть, увидим после третьего круга. Отсюда приходим к выводу, что первым обязан родиться наследник Отца, вторым - Матери. А потом? Потом будет в четвёртой части… Легко молча переписать, а заодно и перерисовать. Гораздо труднее понять смысл давно известного. Сколько вариантов у механизма продления Рода или Вида? Как минимум, два. В И-Цзине. Когда мы проводили рефлексотераполикбез, то не коснулись ещё одной особенности и немаловажной - качественного расположения ГК. Они идут цепочкой Ян-Инь, но в каждом звене по паре Ян или Инь ГК. Своеобразное заикание-повтор дважды одного и того же. Ян, Ян /Инь, Инь. В одной паре ГК от так называемых первоэлементов обоих знаков, но погранично пары первоэлементов зеркально повёрнуты друг к другу. На имеющихся соответствующих схемах это хорошо видно. Возникает радиоэлектроассоциация единства и борьбы противоположностей. В паре родственных как муж с женой или даже лучше. А в соседних парах как соседи с некоторым общим интересом, но не сближающихся тесно. В паре первоэлемента мощное сцепление, а между первоэлементами такое же отталкивание. По аналогии и если по заповедям и как правило. Похоже, это основной вариант. Во втором круге это пары по базе или фундаменту, или по нижней или первой черте. По базе - пары одного и того же дуальноразных гетерно в дальнейшем развитии. По верхней части этого своеобразного бинома, не путайте пока с дробью, чередование полярности идёт поэлементно. Поскольку по правилам развитых и неразвитых Он первый, то Она вторая. Хотя заняты одним и тем же и оба нужны и важны друг другу - Он проявляет первым активную активность. Так возникают биномные понятия Ян/Ян и Инь/ЯН, Инь/Инь и Ян/Инь. Это мы и видим опять в том же втором круге Фу-Си, где в результате работы этой схемы появляются два разнополярных продублированных элемента и их совместнопроизводные тоже разнополярные, но по другому варианту. Здесь сразу следует оговорить варианты построения кругов И-Цзина. Первый и самый простой - круговой. Идя по кругу, мы из второго круга, начав с главного элемента, по очереди добавляем сверху то Ян, то Инь черты и без проблем проходим до середины круга. И так во всех остальных кругах. Работает пока простая до примитива автоматика. В чём же гениальность простоты? В начале второй половины каждого круга. Она начинается с "заикания" или повтора последнего элемента полукруга. И через полкруга опять та же ситуация. Это хорошо видно на рисунке. По Фу-Си это признание взаимных прав и возможностей. Каждый начинает от себя. Кто первым - по обстоятельствам или по надобности. Но в каждой "вотчине" свои приоритеты, хотя правила везде те же и универсальны. С другой стороны "границы" другая подсказка. И в Чжэнь-Цзю и в И-Цзине идёт базовый повтор с дуальностью в последних или верхних чертах. По-христански Стихийно сначала идёт движение по Янской вертикали, а потом по Иньской горизонтали. И там и там сначала Ян черта, а затем Инь. При этом обычно приводится для понимания аналог четырёх Сезонов года. Их то четыре, но каких? По "возрасту" или длительности? Может быть, и чертить надо по разной длине? А где начало и конец Сезонов? В И-Цзине четыре Стихии называются четырьмя Символами. А Чжоу даёт очень полезное понимание векторности смыслов этих Символов-Стихий. Сильный Холод, от Холода к Теплу, сильная Жара и от Тепла к Холоду. Поломав голову над разночтениями разных авторов и взяв это за основу, можно несколько видоизменить, что безусловно гораздо легче, как и пародировать уже написанное. Во-первых, не согласен с резким перескакиванием в переходе от Холода к Теплу в сильную Жару. Жар - элемент особый и это над летним Теплом. Это управляющий элемент не только Стихиями или Символами, а и их производным элементом Земля. Можно, конечно, привести в пример какого-либо другого автора, можно по максимуму, кто поместится. Но в принципе большинство из них непринципиально отличаются друг от друга и больше повторяются. По-ицзинорусски, на русском по правилам И-Цзина, это можно изобразить как абсолютный Холод, переход от Холода к Теплу, абсолютное Тепло и переход от Тепла к Холоду. Возможны и стилистически-орфографические варианты, но смысл и порядок здесь ицзиновский. Биномная раскраска идёт, как и само построение дву и более Грамм сверху вниз, где низ база, фундамент и половая принадлежность, Гомо свойства, Инь качества. А верх - это уже Янское Гетерное непостоянство разнообразия, так необходимого Природе. Отсюда, например, понятия Ян/Инь и Инь/Инь говорят об одной и той же группе элементов разнополярных в дальнейших трансформациях. Ещё раз отметим, что во втором круге мы уже имеем основы Чжэнь и Цзю терапии. Их исходную базу. А всё ещё оставаясь у Чжоу, по случаю заметим у него - одно из важнейших философских применений И-Цзина заключается в развитии наших эмоций(!). Мы все часто обращаемся к себе с вопросом - что от нас нужно Небу? Там ведь Ума и Опыта достаточно, и всё наперёд известно, или почти всё. Когда нам удаётся что-то вымолить или разумное и полезное рискованно вопреки совершить - это то, что не планировалось, это то что нам удалось совершить сверх задания. Если удалось. И если с этим согласятся. Но в чём же наши смысл и роль? Не думаем, что порасписанные контакты с пришельцами сплошное враньё. И когда кто-то из них сообщает о запрете на контакты с нами из-за боязни заразиться немашинными эмоциями в это стоит поверить. Вспомните, кто знает, Буриданова осла. Находясь на равном расстоянии между одинаковыми кучами сена, он, будучи идеально логичен, обречён на смерть. Потому что настоящий осёл. Наш не такой дурак и будучи, как и мы, не до конца логичен, предпочтёт одну другой и наестся. Эмоции — это отличительный признак живого от неживого даже у растений по Бакстеру. Ну и наше Православие с формулой - Бог есть Любовь! Это напоминание о наличии ведущей из них. Впереди будет ещё и время и надобность поговорить о Стихиях, потому шагнём дальше в третий круг. Не вдаваясь пока в принципы последовательности триграмм или всего Сущего, как сказано в И-Цзине с Востока, построения-заполнения этого круга, возьмём его таким, каким до нас донесли. Это два варианта третьего круга И-Цзина по Фу-Си в зелёном и по Вэнь-Вану в красном. Принято считать у аборигенов И-Цзина, что вариант Фу-Си представляет собой схему доисторического Мира, или раннеисторического, а у Вэнь-Вана после или позднеисторического. Но для лучшего понимания трансформирования двуграмм в триграммы приведём наглядную схему, в основу которой взяты схемы двуграмм у Чжоу и Фалева пополам с Лувсаном в руссифицированном варианте. Последовательно показаны собственно триграммы и их поэлементная раскраска и объединение в пары по трём горизонталям круга триграмм Фу-Си. Для
удобства и в перспективу обозначим Отца и Мать тем, чем обозначено. У Вэнь-Вана этой своеобразной симметрии Вы не найдёте. При этом обратите внимание, что у В-Вана цикл восьми начинается с Толчка или Ветра или Весны. Это основной вариант начала круга 12 ГК, точки отсчёта зарождения нового в ещё не проявленном состоянии. У Фу-Си гораздо сложнее. Но если заглянуть в круг ГГ и посмотреть на их нумерацию, то там начало идёт от Матери под номером 0. И до 63. Это разговор отдельный, а пока поговорим об одном из вариантов количественной оценки Триграмм по их внутреннему микростроению. А что можно здесь по случаю отметить - это то что у Вэнь-Вана происходит круговорот, с началом и концом цикла. А у Фу-Си это либо поочерёдое построение Янского и Иньского, либо последовательное заполнение изначальной пустоты Иньского Янским по восьмёрке Мебиуса или Мёбиуса или, если хотите посовременнее, ещё завихреннистей. Или завихрённистей. Всмотритесь в расположенные ниже табличные схемы триграмм. Они раскрашены по Ян-Инь признакам красным и чёрным. А у Конфуция была попытка рассматривать черты каких то грамм и скорее всего -Триграмм с делением их на три части с двумя нулевыми прочерками-промежутками. Заземляя, постараемся не брать на себя глупоумного. Природа лишнего не терпит. Да и "нигилизм" хорош лишь в меру. Не от недостатка красок или цветных фломастеров до нас дошли прерывистые Иньские или не только от недостатка. А исходя из этого, каждая черта состоит из трёх частей. И они заполнены полностью, либо нет. Мы уже говорили о том, чем заполняется пустота Иньского. И она либо заполнена, либо нет. Можно было бы или даже нужно изображать Иньскую с пустой серединой, а Янскую с чёрными краями и красной серединой, но поверьте, ещё надолго нам хватит, как изображено, а поняв уже подсмотренное, тогда уж и будем, уточняя, двигаться в более сложном и не менее тонком. Итак, начнём с таблицы, показанной выше, чтобы потом перейти к кругам. Расположенным под ней и тоже выше. Когда читаешь китайцев на русском с избыточным доверием, то пытаешься им поверить, а не имея возможности ухватить за хвост красиву птицу, начинаешь ударяться добровольно в мистику, тем более что они же нас туда подталкивают. Туманные объяснения типа больше Тёмного или меньше Светлого говорят больше "ни о чём". Нам же, зная правило "Веника" легче и привильней понимать, в чём у Вас ещё будет возможность убедиться, что есть разница между больше того или другого. Правильнее сказать - того или иного Вместе или Врозь. Тем более что это вместе может быть снизу либо сверху, и это тоже существенная разница. И здесь мы начинаем объективизировать "заземлённую" мистику Чжэнь-Цзю И-Цзина. И попутно посчитайте, сколько получилось вариантов этого "одно больше другого" как "двое врозь" - их четыре. Ещё одно важное опорное состояние материального в этой науке - дуальность дуального. То, что формирует четыре основных состояния чего-либо исходного, часто рассматриваемого как четыре угла Стихий. А всего по максимуму вместе с состоянием "вместе" и полярно - их шесть! Теперь посмотрим Фу-Си и Вэнь-Вана в их третьих кругах. И начнём с первого. Названия элементов круга взяты в основном у Чжоу. И стоят так же, но с элементами стиля своеволия. Обратите внимание на числа под триграммами. Толи не посчитали нужным подсчитать или подать, то ли действительно не задели внимание, но это суммарное количество долей тех самых, которых то больше, то меньше. В середине правой половины последнего рисунка показана внутренняя структура трёхдолевого деления черт, давшая Конфуцию основание говорить о двух разрывах. Для лучшего понимания-представления "пустое" пространство представлено серым. Заполненое - красным. А оценив Янские в 3, а Иньские в 2, мы получаем то, что видим в круговых схемах триграмм. Этот круг имеет два основных варианта деления по чисто "половому" признаку с Отцом и Матерью во главе, и по варианту шести из восьми, где Родители расположены отстранённо над детской подростково делёной. Здесь мы видим алгоритм "полового" деления целого на высшем и низшем уровне. Это одно из правил Мира в И-Цзине. Нашёл алгоритм в одном месте - найдёшь и в другом, и даже в других. И это уже в системе просматривается оригинал Пак вместе со своим СУ и Ухо Джоком. А Вы попутно посмотрите ещё один вариант "эйнштейниады" И-Цзина, предложенный выше. Постараемся же сами остаться в середине между крайностями, описанными теми людьми, кто там никогда не был. А кто попал - молчит и назад не просится. Или не может… Здесь впору заметить, что Вы почти не встретите здесь традиционного изображения в чёрно-белом варианте черт Ян и Инь. Где Ян сплошная, а Инь прерывистая из трёх частей. Где средняя треть прозрачная или белая и автоматом заставляющая нас считать черту просто прерывистой. Две микрочерты, как и три в Инь и Ян чертах, напоминают анекдот о Рае и Аде. Нумерологически. Иньский Ад и Янский Рай. Когда очередной грешник попал на Небо, ему в виде эксперимента предложили самому выбрать куда дальше. Осмотрев чистые и ароматные райские кущи с ангельской музыкой он через арку с неоновым призывом "Добро пожаловать" прошел в рок-н-ролльно гремящий Ад с хихикающими парочками в кустах и решил там остаться. Его схватили и кинули в котел со смолой. На вопли об ошибке ему ответили, что то была агитбригада… Русский - он и есть Ицзинорусский. Посмотрите нумерологически. Ад (2) - Инь (3) , Рай (3) - Ян (2). И заметьте, всё уравновешенно. По Пять. Первые выводы из нумерологии круга ТГ. Всё исходно по первой или базовой черте Иньское - чётное, Янское - нечётное. Дети в середине, родители в "экстремале" и это 6 и 9. Расчёт элементарно прост по количеству микрочерт в чертах. По алгоритму деления 3, который только и демонстрируется у публикуемых авторов. Для сведения учтите ещё о наличии алгоритмов деления черт в 4 и 5. Как минимум. И пока отставьте про запас. 6 и 9 - это и есть внутренний контур Великого Предела, о чём опять же, рисуя, никто не говорит. И здесь же следующим надо отметить относительность понятий мужского и женского. В мужской половине две Дочери, а в женской два Сына. Но в каждой половине вместе с Отцом старший Сын, в материнской половине старшая дочь. Если из этих двух четвёрок выстроить два креста Стихий или стихийных взаимоотношений, то в Янские вертикали должны войти старшие, а в Иньские горизонталии младшие. По правилам Чжэнь-Цзю, до которых мы дойдём дальше, верхняя чась вертикали креста Стихий должна быть Янски максимальна, нижняя минимальна, остальные поровну на любом горизонтальном уровне относительно вертикали. И потому средний вариант годится только для антиподных состояний Иньского. И не забудьте, что это числовое выражение количественное, а не качественное, о чём тоже позже. А у Вэнь-Вана деление на мужскую и женскую половины по Янско половому признаку детей по одиночной черте происходит без смешения. Зато по базовой черте или Иньско половому разделению чистое деление на две половины у Фу-Си. Вот Вам и ещё один пример легко создаваемой путаницы из-за двойственности понятий одного и того же на каждом шагу. И у Вэнь-Вана и у Фу-Си в их муженских половинах ст. сын или дочь на своих и одних и тех же половинах. Ход энергии в третьем, по крайней мере, круге у Фу-Си идёт либо от Неба вниз, либо от Земли вверх. А у Вэнь-Вана - по кругу. Анализируя взаимоотношения элементов-триграмм в круге Фу-Си, поражаешься полной симметрией всех сумм равных 15. На столько это само собой разумеющееся, что становится непонятно откуда мистика формирования 8 - 9-членных священных квадратов, часто без "родословной" подаваемых в мистическом плане. Ну а у Вэнь-Вана в этих квадратах суммарно усреднённо по 15 только по вертикалям и средней горизонтали. Это, видимо, и послужило основанием или подсказкой изображения круга ТГ как девятичленного квадрата. По этому поводу много говорено-написано, но не стоит зря накручивать, по крайней мере, много. Из круга в квадрат мы вваливаемся как в шесть из четырёх и всё это и от и до и дальше по автомату, даже подталкивать не надо, только успевай за этим поспевать. Посмотрите на квадраты от двух первых и сравните сходство и разницу. Надеемся, объяснять не надо, что Автор И-Цзина раскрашен небесно синим, а соАвтор - красным. Иногда Фу-Си здесь "идёт" под зелёным, но это не должно смущать, потому что китайцы с достаточно полным основанием давно уже считают Синий аналогом Зелёного. Когда же синий встретите "у Воды", не смущайтесь, это для ублажения эстетики чувственного восприятия, потому что истинный цвет Воды и Холода как и положено по логике вещей, не только от передавших, - чёрный. Отсюда аналогия Синего Зелёному говорит о родстве или истоках зарождения Нового от Неба… Здесь можно при желании или от безделья поспорить, но, как говорят в таких случаях в И-Цзине,- здесь и сейчас это непринципиально. Куб трёхмерного пространства "срисован" у Чжоу с той же целью поумничать о ставшей ныне нормой путаницы в И-Цзине от несерьёзного отношения к его азбучным истинам. У Чжоу куб состоит из двух половин - мужской и женской по базовой черте. И симметрично уравновешен Триграммами, по крайней мере количественно. Помня об осях симметрии Ч/Ц И/Цзина хорошо разрисованных у Пака, надо сказать, что это схематичное изображение объёма в понятиях Верх-Низ, Лево-Право, Перед-Зад и, как положено до четырёх, Внутренне-Наружно. И поворачивая куб на разные грани мы получаем все эти четыре состояния, не считая остальных двух. Этакий ещё один "И-Цзино-Рубик". С другой стороны, обозначенные четыре понятия проявляются в зависимости от ракурса. Здесь следует отметить, что у Фу-Си разделение на мужскую и женскую половины фундаментально-базово, а у Вэнь-Вана функционально-возрастно. Это первоосновно-дуально. По соотношениям Верха и Низа, Лево и Право сторонности земноплоскостного варианта измерений или первоосновно дуального в человеке в измеряемых здесь и сейчас единицах это выглядит у первопроходцев так, как это показано на схеме симметрии "муженского" в человеках в Календаре. А сравнивая симметрии Фу-Си и Вэнь-Вана надо сказать, что у первого это зеркальнознаковая симметрия в разных вариантах через центр по вертикалям и горизонталям как подтверждение давно замеченного мудрыми гармоничного устройства Мира Вселенной. А у второго это частичная или выборочная симметрия по вертикалям и по средней горизонтали. У Фу-Си всё, как у Пифагора штаны… Поразительная симметрия всего и везде. Понятия возрастных характеристик Детей - это введение понятий или характеристик Времени. Как говорят кое где по "старости" прожитых лет. Фу-Си модель считается домировой или доисторической. Значит, наш Мир или наше время - это полезный или нет уход в неизвестное и поиск равновесия в нём. Это значит, что эти китайской Библии понятия "до и после" очень напрашиваются на аналог "до и после" в нашей, когда говорим от Адама до Ноя и после Ноя. Сначала был ЗВУК. Который оказался словом. В смысле - не оказался пустым. Потом "первое" слово, отразившись во времени, превратилось во второе и провзаимодействовало с этим "вторым". В результате стало понятно, что необходимо иметь рядом дублёров и они создали поочерёдно третьего и четвёртого. Вот так, примерно, мог бы стилизоваться И-Цзин по-русски в формах, пришедших к нам оттуда. Нечто вроде, почему "зелени в Крокодиле больше длины и меньше ширины". Только отсутствие факсов и свежих газет времён Фу-Си могло оправдать незнание китайцами русского вклада в освоение мирового достояния. В результате их И-Цзин оказался неполным и теперь приходится восполнять. И вот и мы, любимые. У первого и второго. Левая и правая сторона у обоих количественно меняются местами. Нумерология третьего круга так разномасштабна, что грех не поверить в происхождение всего Сущего от триграмм или их смыслов. И желающие могут здесь ещё немало накопать, но мы пойдём дальше. Из элементарных подсчётов мы видим, что мужского и женского в нас поровну, только распределено оно неравномерно и это определяет понятия левое и правое как женское или мужское у разнополых и разно левоправоруких, о чём ни у кого пока окончательно достоверных мнений нет. Анализируя И-Цзин, здесь и дальше всё время делаешь вывод, что все от мала и до велика его внутренние системы обладают внутренней автоматикой и внешним управлением. А сам он в целом удивительно прост своей симметрией и абсолютной логикой, которые могут служить тестом правильности выбранного в нём или по нему пути.
|